Бартош Светлана Юрьевна инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР д/с № 131

Консультация для педагогов "Отгадай загадку - покажи отгадку"

«Отгадай загадку – покажи отгадку»

Как повысить интерес детей к физкультурным занятиям? Мы знаем, что положительный эмоциональный настрой способствует боле быстрому усвоению материала. Использование в работе загадок, считалок, поговорок, потешек поможет углубить интерес к различным подражательным упражнениям, развить желание вообразить, представить услышанное в движении и показать его.

Загадку можно отгадать и можно показать. Различные образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слуховое внимание, мышление, творческую фантазию и память. Несложные задания раскрывают понятный детям образ и способствуют развитию умения творчески передавать характер, повадки, жесты изображаемого животного. Такие упражнения развивают силу, ловкость координацию движений, умение ориентироваться в пространстве зала, соблюдать темп и ритм, ощущать тяжесть или легкость определенного упражнения – в зависимости от задания (например, мишка – это тяжело, бабочка – это легко).

Педагогу необходимо творчески подходить к подготовке заданий, заранее разучив с детьми подражательные движения. Можно показать детям большие мягкие игрушки и картинки со зверушками и рассказать об их повадках, о том, где они живут. Движения следует исполнять под негромкую ритмичную музыку (чередуя с записями шумовых эффектов со звукопроизношениями тех животных, которых дети должны имитировать, например, кваканье лягушек, мяуканье кошки, рычание медведя и т.д.).

Б А Б О Ч К А

В движении: легкий бег на носках, руки в стороны, плавно поднимать их высоко вверх – опускать вниз.

Сидя на полу: подошвы стоп соединить друг с другом, максимально близко подвинуть к себе, бедра и колени развести в стороны. Поднимать бедра и колени вверх-вниз, руками прижать стопы к полу. Следить за осанкой.
Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног.

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет –
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.

М Е Д Е В Е Д Ь

В движении: ходьба на внешней стороне стопы, руки широко расставлены в стороны, шаги медленные, неуклюжие, наклоны в разные стороны.

Стоя на полу: «Танец медвежат»

Летом бродит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Г У С Ь 

В приседе, спина прямая, пятки оторваны от пола, руки на коленях. Продвигаться вперед, не теряя равновесия.

По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Л О Ш А Д К А 

Бег или ходьба с высоким подниманием колен. Боковой или прямой галоп.

Вьётся грива на ветру,
Я препятствия беру.
Любит всадник мой меня,
Быстроногого .... коня.

К О Ш К А 

Сесть на пол, упираясь на колени и ладони, наклониться вперед, сгибая руки в локтях, делать движение, имитирующее подлезание кошки под забор.
Укрепление мышц спины путем складывания.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

К Р О К О Д И Л 

Лечь на пол. Ползать с опорой на руки. Ноги стараться держать вместе.

По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … крокодил.

А И С Т

Ходьба с высоким подниманием колен. Затем ноги по очереди выпрямляются вперед, руки верх – вниз.

И.п. стоя на одной ноге, стопу другой ноги прижать к опорной ноге как можно выше, руки в стороны. Удерживать равновесие.
Упражнение на равновесие.

Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту

Ц Ы П Л Я Т А 

Ходьба на пятках с ритмичными движениями рук в стороны.
Профилактика плоскостопия, развитие мышц верхнего плечевого пояса.

Желтые комочки,
Легкие, как вата,
Бегают за квочкой.
Кто это?... цыплята.

Я С Т Р Е Б

Быстрый, стремительный бег, руки в стороны, пальцы разведены.

Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает.
                                              (Ястреб)

Л Я Г У Ш К А

Присесть на пол, колени разведены в стороны, пятки оторваны от пола, руки впереди. Прыжки с продвижением вперед.

Скачет квакушка -
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.

Р А К

Сеть на пол. Продвигаться спиной вперед с опорой на стопы и руки.

Под водой живет народ –
Ходит задом наперед.
Кто его не знает,
Пусть не проверяет.

З А Я Ц

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены.

Прыг-скок, прыг-скок,
Длинное ушко, белый бок.
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.

В О Р О Б Е Й

Наклониться вперед, руки отнести назад, делать движения, имитирующие клевание крошек.

К ребячьей скамейке слетаются,
С ребячьих ладошек питаются,
Им нравятся хлебные крошки
И очень не нравятся кошки.

10 февраля 2014 в 23:55

Прикреплённые файлы:

Документ: Консультация для педагогов "Отгадай загадку - покажи отгадку"

Описание файла:

Файл называется: otgadai-zagadku-pokazhi-otgadku-qpoo1_g555p.doc

Это официальный файл организации «Бартош Светлана Юрьевна инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР д/с № 131», в нём содержится Консультация для педагогов "Отгадай загадку - покажи отгадку".

Размер файла: 2,19 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.