Бартош Светлана Юрьевна инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР д/с № 131
Консультация для педагогов "Отгадай загадку - покажи отгадку"«Отгадай загадку – покажи отгадку» Как повысить интерес детей к физкультурным занятиям? Мы знаем, что положительный эмоциональный настрой способствует боле быстрому усвоению материала. Использование в работе загадок, считалок, поговорок, потешек поможет углубить интерес к различным подражательным упражнениям, развить желание вообразить, представить услышанное в движении и показать его. Загадку можно отгадать и можно показать. Различные образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слуховое внимание, мышление, творческую фантазию и память. Несложные задания раскрывают понятный детям образ и способствуют развитию умения творчески передавать характер, повадки, жесты изображаемого животного. Такие упражнения развивают силу, ловкость координацию движений, умение ориентироваться в пространстве зала, соблюдать темп и ритм, ощущать тяжесть или легкость определенного упражнения – в зависимости от задания (например, мишка – это тяжело, бабочка – это легко). Педагогу необходимо творчески подходить к подготовке заданий, заранее разучив с детьми подражательные движения. Можно показать детям большие мягкие игрушки и картинки со зверушками и рассказать об их повадках, о том, где они живут. Движения следует исполнять под негромкую ритмичную музыку (чередуя с записями шумовых эффектов со звукопроизношениями тех животных, которых дети должны имитировать, например, кваканье лягушек, мяуканье кошки, рычание медведя и т.д.). Б А Б О Ч К А В движении: легкий бег на носках, руки в стороны, плавно поднимать их высоко вверх – опускать вниз. Сидя на полу: подошвы стоп соединить друг с другом, максимально близко подвинуть к себе, бедра и колени развести в стороны. Поднимать бедра и колени вверх-вниз, руками прижать стопы к полу. Следить за осанкой.
Над цветком порхает, пляшет,
М Е Д Е В Е Д Ь В движении: ходьба на внешней стороне стопы, руки широко расставлены в стороны, шаги медленные, неуклюжие, наклоны в разные стороны. Стоя на полу: «Танец медвежат» Летом бродит без дороги
Г У С Ь В приседе, спина прямая, пятки оторваны от пола, руки на коленях. Продвигаться вперед, не теряя равновесия. По лужку он важно ходит,
Л О Ш А Д К А Бег или ходьба с высоким подниманием колен. Боковой или прямой галоп. Вьётся грива на ветру,
К О Ш К А Сесть на пол, упираясь на колени и ладони, наклониться вперед, сгибая руки в локтях, делать движение, имитирующее подлезание кошки под забор.
Мордочка усатая,
К Р О К О Д И Л Лечь на пол. Ползать с опорой на руки. Ноги стараться держать вместе. По реке плывет бревно,
А И С Т Ходьба с высоким подниманием колен. Затем ноги по очереди выпрямляются вперед, руки верх – вниз. И.п. стоя на одной ноге, стопу другой ноги прижать к опорной ноге как можно выше, руки в стороны. Удерживать равновесие.
Это старый наш знакомый,
Ц Ы П Л Я Т А Ходьба на пятках с ритмичными движениями рук в стороны.
Желтые комочки,
Я С Т Р Е Б Быстрый, стремительный бег, руки в стороны, пальцы разведены. Птица сверху налетает
Л Я Г У Ш К А Присесть на пол, колени разведены в стороны, пятки оторваны от пола, руки впереди. Прыжки с продвижением вперед. Скачет квакушка -
Р А К Сеть на пол. Продвигаться спиной вперед с опорой на стопы и руки. Под водой живет народ –
З А Я Ц Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены. Прыг-скок, прыг-скок,
В О Р О Б Е Й Наклониться вперед, руки отнести назад, делать движения, имитирующие клевание крошек. К ребячьей скамейке слетаются,
10 февраля 2014 в 23:55
Прикреплённые файлы:Документ: Консультация для педагогов "Отгадай загадку - покажи отгадку" Описание файла:Файл называется: otgadai-zagadku-pokazhi-otgadku-qpoo1_g555p.doc Это официальный файл организации «Бартош Светлана Юрьевна инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР д/с № 131», в нём содержится Консультация для педагогов "Отгадай загадку - покажи отгадку". Размер файла: 2,19 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.