Бартош Светлана Юрьевна инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР д/с № 131

План - конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшей группы "В гости к графу Листопаду"

 План-конспект НОД образовательная область «Физическая культура»

для детей старшей группы

«В гости к графу Листопаду»

Задачи:

· учить ходить по наклонной доске приставным шагом боком, лазать по гимнастической стенке.

· Отработать навыки ходьбы с высоким подниманием колен. Совершенствовать: бег в колонне по одному с cохранением дистанции; прыжки на двух ногах с преодолением препятствий.

·  Закрепить: ходьбу змейкой между предметами; равновесие в прыжках; бег галопом и по кругу с поворотом в другую сторону.

· Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие.

·  Воспитывать желание помогать товарищам.

Оборудование:

скамейка, две наклонные доски, гимнастическая стенка - 4 пролета, стойки и палки для прыжков в высоту и ходьбы змейкой, тоннель, колокольчики, аудиокассета для танца, осенние листочки.

Игровая мотивация

 Педагог спрашивает о времени года и предлагает детям отправиться в гости к графу Листопаду. По пути они встречают различных животных (имитация повадок и способов передвижения животных). Выходят на лесную опушку, а вокруг осенние деревья. Вот там-то и живет граф Листопад.  Налетел сильный ветер и деревья стали гнуться в разные стороны. Дети разбирают листья и выполняют ОРУ.  К концу упражнений ветер куда-то улетел, и расстроенный граф попросил детей отыскать его. Отправились дети в путь и преодолели много препятствий. Нашли ветер высоко на деревьях. Обрадованный граф Листопад подарил детям «Осенний вальс».

 I вводная: 
1. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. 
2. Ходьба:
· на носочках, руки в стороны (перелетные птицы);
· на пяточках, приставным шагом боком (кабаны по узкой дорожке);
· с высоким подниманием бедра, руки над головой (гордые олени);
· скрестным шагом (хитрая лиса);
· широким шагом (злой волк); 
(2 мин - Чередовать с обычной ходьбой. Максимально напрягать мышцы туловища, удерживать равновесие.) 
3. Бег:
· в колонне по одному с соблюдением дистанции (испугались волка);
· подскоки (обрадовались, что убежали от волка);
· с заданием – по хлопку бежать в другую сторону (треснул сучек);
· боковым галопом (узкая дорожка);
(2 мин - Следить за осанкой. Дыхание через нос. Чередовать с ходьбой) 
4. Ходьба:
· с дыхательными упражнениями;
· в приседе (гуси идут к озеру); 
(15 сек - Следить за дыханием.) 
5. Прыжки:
· Из глубокого приседа (лягушки у озера ищут место для зимовки).
Дети разбирают осенние листочки (пришли к графу Листопаду) и встают врассыпную (деревья в лесу).
(15 сек - Спина прямая, руки на коленях. Соблюдать дистанцию.)

II основная: 
ОРУ с осенними листочками.
1. И.П. 
Листопад просит найти ветер, и ребята отправляются в путь. 
(5 мин - Сохранять осанку. Упр-ния выполнять с максимальной амплитудой.)
ОВД полоса препятствий:
Дети выполняют упражнения 2 раза поточным способом.
·Ходьба по наклонной доске, руки в стороны (поваленное дерево);
·Ходьба на носках по скамейке, руки к плечам (мостик);
·Ходьба по наклонной доске приставным шагом боком (узкий мостик);
·Ходьба по поролоновым кочкам (по болоту);
·Лазание по тоннелю (лисья нора);
· Дотянуться до высокого дерева;
·Прыжки в высоту с места (через поваленные деревья)
·Ходьба змейкой между предметами (попали в рощу).
(7,5 мин - Следить за осанкой, Локти не пускать.Вперед не наклоняться. Сохранять равновесие. Не разбудить лису. Потянуться листочком. Мягко приземляться. Обходить все предметы)
·Лазание по шведской стенке приставным способом до колокольчика (на деревьях в ветвях зазвонил колокольчик – это ветер)
(4 мин -Правильно обхватывать рейки)

III Заключительная: 
Танец на удовольствие «Осенний вальс». Придумать свои движения для танца.
Подведение итогов.
(4 мин - Танцевать в соответствии с музыкой, в танце передать настроение произведения)

11 февраля 2014 в 00:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.